Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей Николаевич Прокурор Курской области

Защита прав и свобод

В Курске прокуратура не допустила отмены нормативного правового акта о сохранении исторического центра города

Прокуратура Курской области принимает меры к сохранению памятников культуры и истории.

Одним из действенных способов сохранения памятников старины является утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, а также режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах таких зон.

В связи с этим в 1990 году исполнительным комитетом Курского областного совета народных депутатовбыло принято решение «Об установлении зон охраны памятников истории и культуры г. Курска». Указанный нормативный правовой акт выделил зоны охраны памятников на территории Центральной части города.

Однако в апреле 2016 года администрация г. Курска обратилась в Курский областной суд с исковым заявлением, в котором поставила вопрос о признании недействующим названного решения исполнительного комитета.

Свои требования чиновники мотивировали тем, что решение облисполкома, якобы, нарушает права муниципального образования по развитию центральной части города с заменой малоэтажного строительства многоэтажным, а также осуществлению дорожной деятельности и размещению рекламных конструкций.

Указанное гражданское дело рассмотрено в суде с участием представителя прокуратуры Курской области.

В судебном заседании прокурор обратил внимание коллегии на то обстоятельство, что решение Курского областного совета народных депутатов направлено на сохранение и государственную охрану объектов культурного наследия, а также на защиту конституционных прав граждан, гарантирующих свободный доступ к культурным ценностям. В своем заключении он представил веские доводы о необходимости признания требований администрации г. Курска необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Суд полностью согласился с мнением прокурора и вынес решение в соответствии с его заключением. Требование администрации расценено как направленное на снижение уровня охраны объектов культурного наследия и лишающее граждан конституционного права на доступ к ним.

Нормативный правовой акт, направленный на сохранение исторического центра г. Курска, сохранил свою юридическую силу.