Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

290 лет назад в истории Российского государства появилась важная дата. 12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Филимонов Александр АндреевичПрокурор Курской области

Интернет-приемная → Задать вопрос

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес прокуратуры Курской области в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Интернет-обращения рассматриваются в прокуратуре Курской области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 и приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Заявления и жалобы могут быть направлены в прокуратуру Курской области в письменном виде по адресу: 305035, г. Курск, ул. Ленина, 21, либо поданы на личном приеме дежурному прокурору по тому же адресу.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры Курской области, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, адрес, по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения, указав, чьи действия или решения обжалуются и другие сведения, достаточные для разрешения обращения по существу.

При отсутствии в обращении необходимых для разрешения сведений, оно возвращается заявителю на основании п.2.9. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ.

Обращение должно быть составлено на русском языке.

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

  • в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
  • текст нечитаем, имеет непонятные сокращения;
  • указан неполный или недостоверный адрес;
  • обращение не адресовано конкретному должностному лицу (прокурору)

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.

Ответ автору обращения направляется по его выбору:

  • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя и адрес электронной почты (e-mail);
  • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя и почтовый адрес.

Обращение, направленное в электронном виде, минуя установленную форму ввода, к рассмотрению не принимаются.

Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного или нескольких файлов без архивирования. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, mp3, wma, odt, ods. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах прокуратуры Курской области. Общий размер прикрепленных файлов не должен превышать 2 Мб.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

Рекомендуем ознакомиться со статьями 7, 10, 11, 16 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 и приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Выполнение вышеуказанных рекомендаций ускорит рассмотрение Вашего обращения.