Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей НиколаевичПрокурор Курской области

Противодействие коррупции

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

ИНФОРМАЦИЯ о реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2018 год

В2018 году органами прокуратуры областив ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 23 462 нормативных правовых акта органов государственной власти области и местного самоуправления.

В 1 089 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 827 протестов, внесено 180 требований и 67 представлений, направлено 3 информации. Отклоненных актов прокурорского реагирования не имеется. Из 1 082 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены, в остальные готовятся необходимые изменения.

Анализ результатов антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.

По протестам прокуроров Беловского, Обоянского, Пристенского, Суджанского, Солнцевского районов, Щигровского и Курчатовского межрайонных прокуроров из 10 муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды, исключены коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий и неполноте административных процедур.

Названные программы в нарушение пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169, не содержали положений, предусматривающих форму и долю финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, нормативную стоимость таких работ, порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ, и механизм контроля за их расходованием, порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта, дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.

В большинстве случаев наличие коррупциогенных факторов обусловлено несвоевременным приведением в соответствие с федеральным законодательством муниципальных нормативных правовых актов.

В 62 муниципальных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления администрациями сельсоветов полномочий по внутреннему финансовому контролю, прокурорами Конышевского, Мантуровского, Медвенского, Пристенского, Тимского и Черемисиновского районов выявлен коррупциогенный фактор, выражающийся в нормативных коллизиях.

Названными актами был сужен установленный частью 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень объектов внутреннего муниципального финансового контроля.

По результатам рассмотренияпротестов прокуроров коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены.

Коррупциогенные нормы содержались и в нормативных правовых актах органов государственной власти области.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Курской области, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 03.09.2018 № 708-па (далее – Порядок), содержал коррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий, неполноте административных процедур, наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего им права.

Порядком не были определены условия признания участника победителем,  не установлено, каким образом проверяется соответствие организации требованиям, предъявляемым к претендентам на получение субсидий, а также не урегулирована процедура рассмотрения уведомления  члена конкурсной комиссии  о  заинтересованности в итогах конкурса.

На основанииинформации прокуратуры области в нормативный правовой акт готовятся соответствующие изменения.

В 2018 году в органы прокуратуры области заключения независимой антикоррупционной экспертизы не поступали.