Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей НиколаевичПрокурор Курской области

Противодействие коррупции

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

ИНФОРМАЦИЯ О реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 1 квартал 2018 года

Органами прокуратуры области на системной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

В 1 квартале 2018 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 294 нормативных правовых акта органов государственной власти области. В 2 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях исключения которых направлено 2 информации.

Так, коррупциогенный фактор выявлен в Законе Курской области от 22.08.2007 № 64-ЗКО (ред. от 30.11.2017) «О порядке использования лесов на территории Курской области».

Пунктом 2 ч. 5 ст. 1 названного Закона необоснованно сужен перечень документов, подтверждающих право пользования земельным участком, на котором предполагается строительство жилого дома, хозяйственной постройки и необходимых для получения права на заготовку древесины, поскольку перечень не охватывает все возможные основания владения земельными участками. Кроме того, от граждан истребуется разрешение на строительство, в то время как действующим законодательством регламентированы случаи, когда строительство осуществляется в отсутствие такого разрешения.

По результатам рассмотрения информации прокурора в нормативный правовой акт готовятся необходимые изменения.

Территориальными прокурорами изучено 4 984 нормативных правовых акта органов местного самоуправления. В 616 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 388 протестов, внесено 155 требований и 63 представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены из 320 нормативных правовых актов.

Так, прокурором Солнцевского района установлено, что Административным регламентом по исполнению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории поселения, в собственность или аренду без проведения торгов», утвержденным постановлением администрации Солнцевского района от 21.12.2017 № 112, в нарушение ч. 2 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 7, 7.1 Федерального закона от 27.07.2010   № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на заявителей возлагалась обязанность представлять справку уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения, документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также документы, которые должны запрашиваться администрацией в порядке межведомственного взаимодействия.

Указанные требования являлись обременительными для заявителя, что свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, выражающегося в завышенных требованиях к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

По результатам рассмотрения протеста прокурора района от 06.02.2018 коррупциогенный фактор исключен.

Завышенные требования к заявителям  содержались в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденном постановлением администрации               г. Щигры от 18.05.2017 № 192.

В нарушение п. 12 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации подп. 12 п. 26, п. 29, п. 33 Административного регламента на заявителей была возложена обязанность предоставления технического плана объекта.

По результатам рассмотрения протеста Щигровского межрайонного прокурора от 21.01.2018 в Административный регламент внесены соответствующие изменения.

Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.

 В 1 квартале 2018 года в органы прокуратуры области заключения независимой антикоррупционной экспертизы не поступали.