Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей НиколаевичПрокурор Курской области

Новости прокуратуры

Льговский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлениями о признании недействующими в части решений Собраний депутатов о наделении глав муниципальных образований полномочиями по установлению размера и условий оплаты труда муниципальных служащих

Льговской межрайонной прокуратурой в ходе проверки выявлены решения Собраний депутатов муниципальных образований о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований сельсоветов и устав муниципального образования «Льговский район», которыми главы муниципальных образований наделены полномочиями по установлению размера и оплаты труда муниципальных служащих. Вместе с тем, указанные изменения и дополнения противоречат федеральному законодательства, нарушают интересы государства и местного самоуправления. Так, ч.9 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона «О государственной и муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъекта РФ. Главам муниципальных образований указанные полномочия законом не предоставлены, в связи с чем принятые собраниями депутатов решения ведут к расходованию муниципальных бюджетных средств, предусмотренных для решения вопросов местного значения, ненадлежащим субъектом органов местного самоуправления. В соответствии с ч.2 ст.2 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах не могут противоречить настоящему Кодексу. По итогам проверки Льговский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлениями о признании решений 18 собраний депутатов сельсоветов и Льговского района недействующими в части наделения глав муниципальных образований полномочиями по установлению размера и оплаты труда муниципальных служащих. В марте текущего года 5 заявлений прокурора района судом уже рассмотрены и удовлетворены.