Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей Николаевич Прокурор Курской области

Новости прокуратуры

Удовлетворено требование прокурора области о признании недействительным решения Курского городского Собрания о передаче муниципальной недвижимости в собственность коммерческой фирме.

Решением апелляционной инстанции арбитражного суда удовлетворено требование прокурора области о признании недействительным решения Курского городского Собрания о передаче в собственность коммерческой фирме 24 объектов недвижимого имущества нежилого фонда В 2006 году прокуратурой области при осуществлении надзора за законностью решений, принимаемых органами местного самоуправления, были выявлены незаконные решения Курского городского Собрания по отчуждению муниципальной собственности. Так, Решением Курского городского Собрания от 19.07.2005 г. №126-3-РС «О первоочередных мероприятиях по ремонту, приобретению оборудования, обеспечению противопожарной безопасности в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» предусмотрена передача имущества муниципальной собственности г.Курска ООО «МСиК» в счет возмещения произведенных им затрат по капитальному ремонту и приобретению оборудования для больницы скорой помощи, которые по предварительным подсчетам составляли 50 млн рублей. По завершении капитального ремонта и приобретения оборудования для МУЗ «БСМП» в собственность ООО «МСиК» подлежали передаче девять объектов муниципальной собственности нежилого фонда. В декабре 2005 года городское Собрание внесло изменения в свое первоначальное решение, увеличив размер возмещения затрат ООО «МСиК» до 82 млн рублей и предусмотрев передачу данной фирме в собственность уже двадцати четырех объектов недвижимого имущества нежилого фонда, которые размещены преимущественно в центральной части города на улицах Ленина, Дзержинского, Радищева, 50 лет Октября и т.д. Вместе с тем, указанное Решение Курского городского Собрания с его последующими изменениями полностью противоречит требованиям действующего законодательства. Так, в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ муниципальные контракты на выполнение ремонтных работ, приобретение оборудования и работ по обеспечению противопожарной безопасности в МУЗ «БСМП» с ООО «МСиК» в установленном порядке не заключались, конкурсного отбора среди поставщиков товаров, работ и услуг для муниципальных нужд не проводилось. Кроме того, вопреки нормам действующего законодательства, предусматривающим передачу государственного и муниципального имущества в собственность юридических лиц или граждан только в порядке приватизации, ни один из объектов муниципальной собственности, указанных в оспариваемом решении, в Плане приватизации муниципального имущества не значился. В связи с этим, передача объектов муниципальной собственности в собственность юридического лица в качестве оплаты за выполненные работы и услуги, минуя процедуру приватизации, является незаконной. Принимая решение о передаче муниципального имущества в счет возмещения затрат на ремонт и приобретение оборудования для МУЗ «БСМП», Администрация г.Курска и Курское городское Собрание не располагали данными об оценочной стоимости указанных объектов, их оценка в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент принятия решения, не проводилась. Указанное обстоятельство не позволяет определить эквивалентность стоимости передаваемого имущества стоимости произведенных затрат по договору. Согласно ст.ст. 41, 42 Бюджетного кодекса РФ доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам муниципальных бюджетов. Передача муниципального имущества в собственность, минуя процедуру приватизации, как это установлено вышеназванным решением Курского городского Собрания, нарушает права муниципального образования г.Курск на получение доходов от использования муниципального имущества, которые могли быть направлены на удовлетворение потребностей населения города. На незаконное решение городского Собрания прокуратурой области был принесен протест с требованием о его отмене. Однако городское Собрание протест прокурора отклонило, мотивируя тем, что оспариваемое решение принято в целях недопущения прекращения деятельности МУЗ «Городская больница скорой помощи». Вместе с тем, указанные доводы не могут свидетельствовать о законности принятого решения. Ни администрацией города Курска, ни Курским городским Собранием с 28 октября 2004 года (приостановления действия лицензии на осуществление медицинской деятельности МУЗ «БСМП») и до настоящего времени, то есть более двух лет, не были предприняты меры по законной приватизации объектов недвижимости с целью получения необходимых денежных средств для проведения ремонта и закупки оборудования для больницы. В связи с отклонением протеста прокурором области подано в Арбитражный суд Курской области заявление о признании Решения Курского городского Собрания от 19.07.2005 г. №126-3-РС «О первоочередных мероприятиях по ремонту, приобретению оборудования, обеспечению противопожарной безопасности в муниципальном учреждении здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» с его последующими изменениями недействительным. Решением Арбитражного суда Курской области от 12 января 2007 года в удовлетворении требований прокурора отказано. Данное решение было обжаловано прокуратурой области в вышестоящую судебную инстанцию. Решением апелляционной инстанции Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда г.Воронежа от 6 июля 2007 года указанное решение Арбитражного суда Курской области отменено, требования прокурора Курской области удовлетворены.