Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей Николаевич Прокурор Курской области

Новости прокуратуры

Прокуратура проверила исполнение законодательства о закупках

Анализ состояния законности в указанной сфере правоотношений показывает, что многочисленные нарушения допускаются при размещении заказов как органами государственной власти Курской области, так и органами местного самоуправления.
Положения о размещении муниципальных заказов, а также о порядке работы конкурсных, аукционных, котировочных единых комиссий содержат не соответствующие федеральному законодательству нормы, касающиеся определения порядка их работы и состава. Это явилось основанием для принесения прокурорами 56 протестов.
Имеют место случаи, когда в нарушение требований закона ни один из членов комиссии не прошел профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
В деятельности Территориального управления Росреестра и комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области выявлены нарушения, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов на бесконкурсной основе. В связи с выявленными нарушениями прокуратура области внесла представления об устранении указанных нарушений.
Факты размещения государственных и муниципальных заказов на бесконкурсной основе установлены также прокурорами Касторенского и Советского районов, которыми возбуждены 2 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, а также внесено 3 представления об устранении нарушений закона.
В ходе проверки выявлен факт формального проведения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области открытого аукциона и заключения государственных контрактов с целью придания легитимности уже фактически возникшим ранее правоотношениям по перевозке пассажиров. Это послужило основанием для внесения представления в адрес председателя комитета.
Кроме того, прокуратурой установлено, что в формах котировочных заявок, в извещениях о проведении запроса котировок, протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок не указываются все предусмотренные законом сведения, не осуществляется публикация необходимых документов в официальных печатных изданиях и их размещение в сети Интернет.
В целях устранения указанных нарушений прокурорами Курского, Золотухинского и Щигровского районов внесено 4 представления, возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении заявок государственными и муниципальными заказчиками допускаются нарушения закона как на стадии их приема, так и на стадии рассмотрения и оценки. Установлены случаи необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсах, а также признания победителем участника, чья заявка подлежала отклонению.
По данным фактам прокуратурой области возбуждены дела об административном правонарушении в отношении председателя и членов комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.
Заключаемые государственные и муниципальные контракты не всегда соответствуют предъявляемым к ним требованиям, допускается изменение предмета государственных и муниципальных контрактов, сроков их исполнения, а также подписания дополнительных соглашений, существенно изменяющих условия контрактов.
Указанные нарушения установлены прокурорами Курского, Льговского, Рыльского, Золотухинского района, которые в целях устранения нарушений внесли 6 представлений, возбудили 2 дела об административном правонарушении.
Заказчиками не всегда обеспечивается контроль за надлежащим выполнением обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, со стороны организаций-поставщиков. Об этом свидетельствуют факты просрочки исполнения обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд, неприменение мер ответственности, определенных контрактами.
Такие нарушения установлены, в том числе, в деятельности государственных заказчиков – комитета здравоохранения Курской области и комитета образования и науки Курской области, руководителям которых прокуратурой области внесены представления.
В деятельности комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог выявлены нарушения, связанные с проведением согласования технических условий на размещение объектов в полосах отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в отсутствии нормативного акта, регламентирующего данные правоотношения. Установлены факты согласования технических условий на размещение в полосах отвода автомобильных дорог объектов, запрещенных к установке. В связи с этим прокуратурой области внесено представление в Правительство Курской области.
По результатам проверки соблюдения законодательства о закупках органами прокуратуры выявлено 961 нарушение действующего законодательства, на незаконные нормативные и правовые акты принесено 56 протестов, внесено 168 представлений, по результатам рассмотрения которых 92 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 35 должностных лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях.