12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В прокуратуре области проведено совместное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса и межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей.
На заседании рассматривались вопросы состояния законности в сфере исполнения законодательства и соблюдения прав предпринимателей при размещении рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, а также правового регулирования хозяйственной деятельности в сфере рыбоводства.
При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей в течение 2014 - в первом квартале 2015 года внимание прокуроров было сосредоточено на устранении административных барьеров в сфере размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов.
Отмечено, что не всеми органами местного самоуправления области своевременно приняты достаточные меры по устранению административных барьеров для бизнеса путем разработки и утверждения схем размещения рекламных конструкций. В связи с этим прокурорами активно принимаются меры прокурорского реагирования.
Так, в 2014 году прокурорами внесено 21 представление об устранении нарушений законодательства о рекламе, выразившихся в неисполнении возложенной законом обязанности по разработке и утверждению схем размещения рекламных конструкций, принесено 2 протеста на утвержденные схемы размещения рекламных конструкций в отсутствие предварительного согласования с комитетом строительства и архитектуры Курской области.
В указанный период прокуроры обращались в суды с заявлениями о признании бездействия администраций районов незаконным и понуждении к совершению действий по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций. В 2014 году прокурорами направлено в суд 3 таких заявления, в первом квартале 2015 года – 10.
По фактам выявленных нарушений законодательства о торговой деятельности в 2014 году прокуратурой города Курска Главе города внесено представление с требованием об их устранении. Эти требования касались, в том числе, нормативно-правовых актов, регламентирующих особенности размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, прокуратурой г. Курска ведется работа над подготовкой заявление в суд о признании недействующими отдельных положений нормативного акта.
Кроме того, Администрацией г. Курска по-прежнему допускаются нарушения прав предпринимателей при рассмотрении вопросов об исключении объектов из схемы размещения нестационарных торговых объектов. В связи с этим в органы прокуратуры Курской области поступают жалобы субъектов предпринимательской деятельности.
В целях совместного обсуждения сложившейся ситуации прокуратурой области планируется проведение совместного совещания с участием Главы г. Курска, Главы администрации г. Курска и других уполномоченных должностных лиц.
Кроме того, на заседании рассмотрены проблемы правового регулирования рыболовства и хозяйственного рыбоводства, разграничения их правовых режимов. Отсутствие законодательно закрепленного понятия «пруд» применительно к дамбовым сооружениям приводило к отсутствию баланса публичных интересов и частных интересов предпринимателей, несущих убытки от свободного лова разводимой рыбы, и неоднозначной судебной практики.
На заседании отмечено, что в соответствии с действующим законодательством осуществление рыбохозяйственной деятельности на таких водохранилищах возможно только при наличии договора пользования рыбоводным участком, заключаемого с уполномоченными органами по результатам конкурсных процедур.
В прудах, обводненнных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется с согласия их собственников.