12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В 1 полугодии 2014 года органами прокуратуры области разрешено 30 обращений на нарушения законодательства о государственной, муниципальной службе и о противодействии коррупции.
Наиболее часто в обращениях содержатся сведения о нарушениях законодательства при приеме и прохождении государственной и муниципальной службы в деятельности выборных должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе о несоблюдении установленных запретов и ограничений, об использовании должностного (служебного) положения в целях личного обогащения, о нарушениях бюджетного законодательства.
В указанный период удовлетворено 7 обращений.
Так, в ходе проверки, проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой, подтвердился довод заявителя о представлении поддельного диплома при поступлении гражданина на муниципальную службу. По требованию прокурора муниципальный служащий уволен.
При проверке другого обращения был установлен факт назначения на должность руководителя муниципального учреждения близкого родственника главы муниципального образования, что могло привести к конфликту интересов. В целях его предотвращения на основании представления прокурора трудовой договор с руководителем муниципального учреждения расторгнут.
Кроме того, по представлению прокурора Обоянского района, внесенному по результатам рассмотрения обращения в коммерческую организацию, приняты меры по устранению нарушений закона при приеме на работу бывшего муниципального служащего. Сотрудник организации, допустивший нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции», привлечен к дисциплинарной ответственности.
Прокурором Глушковского района в ходе проверки обращения установлен факт неисполнения государственного контракта. По инициативе прокурора бюджетное учреждение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании денежных средств в размере более 250 тыс. руб., перечисленных в качестве аванса по государственному контракту, а также неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств.