12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В 1 квартале 2019 года в ходе реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы изучено 8 217 нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления.
В 292 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, в целях устранения которых принесено 196 протестов и внесено 96 требований. Из 115 нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены, в остальные готовятся необходимые изменения.
Анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы показал, что коррупциогенные факторы содержались в основном в нормативных правовых актах сельских поселений, где небольшой штат работников и отсутствуют специалисты в области юриспруденции.
Так, прокурорами Беловского,Глушковского, Дмитриевскогорайонов и Курчатовским межрайонным прокурором в административных регламентах органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории сельского поселения, в собственность или аренду на торгах» выявленыкоррупциогенные факторы, выражающиеся в широте дискреционных полномочий и неполноте административных процедур, противоречащие федеральному законодательству.
Внарушение пунктов 3 и 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации административными регламентами не были предусмотрены основания для приостановления услуги, не установлен порядок осуществления таких административных процедур, как образование земельного участка и проведение аукциона.
По протестам прокуроров в23 нормативных правовых акта внесены изменения.
Прокурорами Кореневского и Медвенского районов установлено, что в Положениях об оплате труда работников муниципальных учрежденийне было определено, в каких случаях принимается решение о сохранении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, а в каких – об ее отмене, что свидетельствовало о широте дискреционных полномочий.
По результатам рассмотрения требований районных прокуроров коррупциогенные факторы устранены из 14 актов органов местного самоуправления.
По требованию прокуратуры области из Порядка предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим физкультурно-спортивным организациям Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 03.02.2011 № 37-па, исключены коррупциогенные факторы (широта дискреционных полномочий, неполнота административных процедур), выявленные по результатам анализа практики его применения.
В целях недопущения фактов предоставления субсидии при наличии оснований для отказа в ее предоставлении НПА дополнен нормами, предусматривающими проверку достоверностипредставленных физкультурно-спортивной организацией сведений и порядок ее проведения.
Установлен перечень расходов, связанных с участием физкультурно-спортивных организаций во всероссийских спортивных соревнованиях, которые подлежат возмещению. Определено, что решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает председатель комитета по физической культуре и спорту Курской области, о чем издается приказ.
Усмотрение должностных лиц сведено к разумным пределам.
В 1 квартале 2019 года в органы прокуратуры области поступило 2 заключения независимой антикоррупционной экспертизы. Доводы экспертов учтены при подготовке требований об исключении коррупциогенных факторов, которые находятся на рассмотрении.