Прокуратурой Курской области проведена проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность
Органами прокуратуры Курской области в рамках борьбы с коррупцией проведены проверки нормативных правовых актов органов местного само-управления на наличие в них коррупционных факторов.
В ходе прокурорских проверок за период 2007 - 2008 г.г. выявлено свыше 240 правовых норм, имеющих признаки коррупциогенности.
Наибольшее количество нарушений органы местного самоуправления допускали при принятии нормативных правовых актов, регулирующих бюд-жетные и земельные правоотношения, вопросы прохождения муниципальной службы, в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Так, главы администраций ряда муниципальных образований Беловского, Обоянского и Железногорского районов в постановлениях, регламентирующих порядок расходования резервного фонда, заложили норму, которая позволяет финансировать за счет средств фонда представительские расходы, проведение встреч, выставок, семинаров, выплату премий, оказание материальной помощи. Указанные правовые акты противоречат действующему законодательству и создают почву для коррупции, в связи с чем они прокурорами опротестованы и оспорены в судебном порядке.
Прокурорами Хомутовского и Черемисиновского районов выявлены нормативные акты представительных органов местного самоуправления, уста-навливающие периодичность проведения ревизионными комиссиями кон-трольных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предприятий и учреждений сельсоветов не чаще одного раза в два года. Вместе с тем, отсутствие предусмотренного ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации предварительного, текущего и по-следующего контроля за исполнением бюджетов могло способствовать кор-рупционным проявлениям.
В Щигровском и Рыльском районах прокурорами пресечены попытки должностных лиц органов местного самоуправления осуществлять проверки использования земель чаще, чем установлено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». На Положения о муниципальном зе-мельном контроле принесены 38 протестов, по результатам рассмотрения кото-рых незаконные правовые нормы приведены в соответствие с действующим за-конодательством.
В нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации Пра-вилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск» не определено должностное лицо органа местного самоуправления, ко-торому должна направляться подготовленная документация по планировке территории для рассмотрения вопроса о ее утверждении. Также не установлен срок, в течение которого застройщик может обратиться для продления разре-шения на строительство. Отсутствие четкой процедуры прохождения докумен-тов позволяет чиновникам действовать по своему усмотрению и создает пред-посылки для злоупотреблений.
В ряде муниципальных образований области при определении порядка распоряжения муниципальной собственностью администрации сельсоветов не-обоснованно наделялись полномочиями представительных органов.
Прокурорскими проверками выявлены нормативные правовые акты, пре-дусматривающие незаконные выплаты главам муниципальных образований и муниципальным служащим при выходе на пенсию за выслугу лет, при неиз-брании на новый срок полномочий, иные надбавки к денежному содержанию.
В отдельных муниципальных образованиях устанавливались незаконные требования по предоставлению дополнительных документов молодыми семья-ми, желающими получить субсидии на приобретение жилья в рамках феде-ральной программы «Жилище», а также лицами, приобретающими земельные участки для жилищного строительства. Подобные правовые акты нарушают права граждан и создают почву для поборов и мздоимства.
Всего по результатам проверки прокурорами районов принесено 83 про-теста, внесено 45 представлений об устранении нарушений закона, в суд на-правлено 113 заявлений о признании недействующими нормативных правовых актов.
В целях осуществления правотворческой деятельности прокурорами на-правлено главам муниципальных образований более 80 писем с предложением принятия нормативных правовых актов, регламентирующих проведение анти-коррупционной экспертизы.
По инициативе прокурора города Курска Администрацией города Курска принят порядок проведения экспертизы проектов муниципальных правовых ак-тов органов местного самоуправления города Курска, договоров, соглашений на коррупциогенность.