Прокуратурой области проведена проверка по фактам, изложенным в статье "В детский сад по конкурсу... кошельков", опубликованной в газете "Курский курьеръ".
Прокуратурой области проведена проверка по фактам, изложенным в статье "В детский сад по конкурсу... кошельков", опубликованной в газете "Курский курьеръ". Установлено, что на территории г.Курска функционируют 59 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (далее - МДОУ) - детские сады, которые рассчитаны на 8115 мест. Фактически посещают детские сады 10413 детей. 4040 детей состоят на очереди ввиду отсутствия свободных мест. Порядок зачисления детей в МДОУ регламентируется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года №677. Порядок и условия комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Курска, а также порядок работы комиссии по комплектованию МДОУ г.Курска определяет Положение о комиссии по комплектованию МДОУ г.Курска, утвержденное приказом председателя комитета образования г.Курска №218 от 27 мая 2004 года. Приказом №191 от 17 мая 2004 года создана комиссия при комитете образования г.Курска для зачисления детей в МДОУ г.Курска. Прием детей в МДОУ г.Курска осуществляется в установленном названным положением порядке и на основании заявления родителей (законных представителей). Руководитель МДОУ самостоятельно составляет список детей для зачисления и несет персональную ответственность за допущенные нарушения при формировании контингента воспитанников. При составлении списка детей для зачисления руководителем МДОУ учитывается следующее: наполняемость групп не может превышать плановый контингент более, чем на 20%; 50% списка детей для зачисления должны составлять дети-очередники, остальные 50% - дети, пользующиеся преимущественным правом на зачисление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение; в каждой возрастной группе должен быть сохранен резерв на 5 мест, комплектование которых производится комиссией только при создавшихся внеплановых (непредвиденных) ситуациях. В соответствии со ст.41 Закона "Об образовании", образовательное учреждение независимо от его организационно-правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. На основании данного закона руководителем МДОУ составляется локальный акт - Положение о спонсорской помощи, которое предусматривает добровольность, использование средств по назначению, отчетность. Плата за содержание детей в МДОУ г.Курска регулируется Постановлением Главы администрации г.Курска №343 от 25.05.94 г. "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях". Названным постановлением с 1 мая 1994 г. установлен размер платы взимаемой с родителей независимо от места их работы (службы, учебы), за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, находящихся на балансе предприятий, организаций, учреждений в размере 20%, а с родителей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей - 10% затрат на содержание ребенка в данном учреждении: размер платы в день определять по фактическим затратам (без капитального ремонта и приобретения оборудования) за предыдущий месяц, деленное на число детодней. Доводы, изложенные в статье, о том, что в детские сады принимают на "коммерческой" основе являются голословными, не приведены факты, указывающие на нарушение законодательства о несовершеннолетних физическими либо юридическими лицами, и которые нуждались бы в проведении тщательной прокурорской проверки. Вместе с тем, проверено МДОУ №6 г.Курска. Установлено, что в данном учреждении действительно создан попечительский совет. Такой же попечительский совет создан и в МДОУ №16. Оба зарегистрированы как юридические лица. Данные попечительские советы созданы в соответствии с Указом Президента РФ №1134 от 31 августа 1999 года "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации", которым предусмотрено создание в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях попечительских советов, имея ввиду установление общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды общеобразовательных учреждений; рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оказывать содействие созданию попечительских советов общеобразовательных учреждений. При таком положении оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется