Руководители коммерческих фирм и индивидуальные предприниматели в Рыльском районе привлечены к административной ответственности за нарушение трудового законодательства
Прокуратурой Рыльского района совместно с Государственной инспекцией труда по Курской области проведена проверка исполнения трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности коммерческих фирм и индивидуальных предпринимателей.
Так, вопреки требованиям ст.135 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» №82-ФЗ от 19.06.2006 в ООО «Зорька» заработная плата некоторым работникам выплачивалась ниже минимального размера оплаты труда. В этом же предприятии, а также ООО «Рыльское РСУ плюс» заработная плата работникам не выплачена в установленные законом сроки. В ООО «Зорька» продолжительность работы накануне нерабочих праздничных дней на 1 час, как того требует закон, не уменьшается. За нарушение трудового распорядка к работникам применяется дисциплинарное взыскание в виде лишения заработной платы, не предусмотренное Трудовым кодексом РФ.
В ООО «Зорька», ООО «Красный октябрь», двумя индивидуальными предпринимателям не утверждена форма расчетного листка и соответственно работники не извещаются в письменной форме о составных частях заработной платы, им не производится оплата труда за работу в выходные и праздничные дни. Кроме того, в указанных коммерческих фирмах работники работают по 7-8 часов ежедневно без выходных, что превышает нормальную продолжительность рабочего времени и ущемляет права граждан на отдых.
По результатам проверки в ООО «Зорька», ООО «Красный октябрь» прокурором района внесены представления об устранении нарушений трудового законодательства; в отношении руководителей этих коммерческих структур и индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения трудового законодательства, возбуждены дела об административном правонарушении по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде), материалы которых направлены на рассмотрение в государственную инспекцию труда по Курской области.