13 апреля 2003 года в 1 час 30 минут на ст. Роговое (Горшеченский район) маневровым локомотивом под управлением локомотивной бригады депо Воронеж-Курский, следовавшей до ст.Горшечное были смертельно травмированы четыре человека (две девушки и два молодых
13 апреля 2003 года в 1 час 30 минут на ст. Роговое (Горшеченский район) маневровым локомотивом под управлением локомотивной бригады депо Воронеж-Курский, следовавшей до ст.Горшечное были смертельно травмированы четыре человека (две девушки и два молодых человека). Трое из погибших - несовершеннолетние. На место происшествия выехали прокурор Горшеченского района Ю.В. Демкин, Курский транспортный прокурор М.В. Соболев. В тот же день Курским транспортным прокурором было возбуждено уголовное по ст.263 ч.3 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (санкция статьи предусматривает от четырех до десяти лет лишения свободы). Проведенными оперативно-следственными действиями установлены следующие обстоятельства случившегося: при прохождении по ст.Роговое потерпевшие остановились в колее 2 четного пути для пропуска следовавшего по 1 нечетному пути грузового поезда. В это время по 2 пути проследовал локомотив, которым были травмированы указанные граждане. Установлено, что движение локомотива осуществлялось с нарушением правил эксплуатации железнодорожного транспорта. Особую тревогу вызывает тот факт, что в последнее время случаи гибели людей, в том числе подростков, на железнодорожных путях при подобных обстоятельствах, участились. Так, 2 августа 2002года в 20 час. 07 мин. на перегоне Сараевка-Солнцево на 593 км. поездом сообщения Анапа-Москва были смертельно травмированы трое несовершеннолетних жителей д.Зуевка. 4 сентября 2002года в 13 час. 26 мин. на 510 км. пикет №2 перегона Свобода- Золотухино были смертельно травмированы две несовершеннолетние жительницы с.Кузьминки Золотухинского района. В этих случаях также подростки, пропуская поезд, идущий по железнодорожному пути, отходили на другую колею, где были сбиты вторым поездом, движущимся по этим путям. По указанным фактам Курской транспортной прокуратурой проводились проверки, по результатам которых было отказано в возбуждении уголовных дел в отношении членов локомотивных бригад, так как они не нарушили правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и в их действиях отсутствовали признаки состава преступления, предусмотренного ст.263 УК РФ. Учитывая многократность таких случаев гибели людей на железной дороге, прокуратура области считает необходимым обратиться ко всем гражданам с предупреждением о том, что железная дорога является зоной особой повышенной опасности. В связи с этим напоминаем, что при переходе, переезде железнодорожных путей необходимо пользоваться местами и приспособлениями, специально предусмотренными для прохода и проезда граждан и транспорта. Следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Пропуская движущийся поезд, категорически запрещается находиться в колее соседнего пути, необходимо отойти на безопасное расстояние. Не следует оставлять на железной дороге несовершеннолетних без присмотра взрослых. Не рекомендуется бесцельное, беспричинное нахождение на железной дороге и близи нее.