12 августа 2003 года в 11 часов 46 минут вблизи 2 километра автодороги г.Курск - п.Петринка (на территории Курского района Курской области) при выполнении тренировочного полета потерпел крушение самолет Курского аэроклуба РОСТО марки ЯК-55м
12 августа 2003 года в 11 часов 46 минут вблизи 2 километра автодороги г.Курск - п.Петринка (на территории Курского района Курской области) при выполнении тренировочного полета потерпел крушение самолет Курского аэроклуба РОСТО марки ЯК-55м бортовой номер RF-00629 под управлением заместителя начальника Курского аэроклуба РОСТО - летчика Мотовицкого В.Н., 1950 года рождения, который в результате крушения был смертельно травмирован. В ходе проведения оперативно-следственных действий установлено, что крушение произошло при следующих обстоятельствах: 12 августа 2003 года с аэродрома Курского аэроклуба РОСТО (Рышково) для выполнения тренировочного полета (подготовки к показательным выступлениям) на высоте от 200 до 1500 метров в 11 часов 41 минута вылетел самолет ЯК-55м бортовой номер RF-00629 под управлением заместителя начальника Курского аэроклуба РОСТО по летной подготовке - летчика 1 класса Мотовицкого Валентина Николаевича, 1950 года рождения (общий налет часов 3500). Катастрофа (падение самолета, с последующим (предположительно) возгоранием произошла в 11 часов 46 минут вблизи 2-го километра автодороги г. Курск - п. Петринка (на поле, расположенном на территории Курского района Курской области). Пассажиров и груза на борту не было. Командир воздушного судна погиб. Других пострадавших нет. На место происшествия выезжали заместитель прокурора области Ерин А.А., и.о. транспортного прокурора Гвоздилин А.Н., прокурор Курского района Тишин В.И., оперативные работники транспортной прокуратуры и прокуратуры Курского района, сотрудники РОВД Курского района и ЛПМ в аэропорту г. Курска. По данному факту 12 августа 2003г. Курской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело, по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 ч.2 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Для расследования дела создана следственная группа.