Прокуратурой Курской области опротестован приказ комитета строительства и стройиндустрии Курской области об определении уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов
Приказом заместителя председателя комитета строительства и стройиндустрии Курской области №11 от 22.03.2006 года областное государственное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Курской области» определено уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса и других способов закупок на право заключать государственный контракт на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, приобретения оборудования и недвижимого имущества за счет бюджетных средств на 2006 год.
В соответствии с федеральным законодательством государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств или размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Во исполнение данного требования закона постановлением администрации Курской области государственным заказчиком на размещение заказов в сфере капитального строительства определен комитет строительства и стройиндустрии Курской области.
Однако, комитет по строительству и стройиндустрии безосновательно передал свои полномочия коммерческой организации – ОГУП «Управление капитального строительства Курской области», не являющемуся ни органом государственной власти субъекта федерации, ни органом местного самоуправления, имеющим право по закону осуществлять указанные функции.
По мнению прокуратуры, передача ОГУП «Управление капитального строительства Курской области» полномочий на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса и других способов закупок на право заключения государственных контрактов на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, приобретения оборудования и недвижимого имущества за счет бюджетных средств является незаконным.
Прокурором области указанный приказ комитета строительства и стройиндустрии Курской области опротестован и поставлен вопрос о его отмене.