12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Ленинский районный суд г. Курска вынес приговор по уголовному делу в отношении 46-летней женщины. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат, совершенное с использованием служебного положения, в крупном размере).
Как установил суд, в период с 2011 по 2012 год, являясь президентом Благотворительного фонда, курянка узнала о том, что на территории Курской области действует Программа дополнительных мероприятий на рынке труда и решила завладеть денежными средствами, которые выделяются для ее реализации из бюджетов различных уровней.
Для этого женщина обратилась в ОКУ «Центр занятости населения г. Курска и Курского района» с намерением заключить договор, согласно которому она брала на себя обязательства по оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов, а также родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей.
По условиям договора работодателю возмещались затраты, понесенные на оборудование специализированных рабочих мест для указанных категорий граждан, согласно особенностям их реабилитации и состояния здоровья.
Затем женщина стала подыскивать таких людей и за однократное денежное вознаграждение предлагала им оформить фиктивные трудовые отношения с одной из подконтрольных ей организаций. В частности, с ООО «Статус», учредителем которой являлась ее родственница, либо с благотворительным фондом, президентом которого была она сама. Трудовые договоры, карты реабилитации инвалидов, а также подложные документы о якобы понесенных ею расходах на создание специализированных рабочих мест женщина предоставляла в территориальный Центр занятости.
В результате 40 числившихся в качестве трудоустроенных социально незащищенных категорий граждан фактически к труду не привлекались, заработную плату и иные выплаты не получали.
Таким образом, президент благотворительного фонда похитила более 2 млн. 200 тыс. руб., причинив крупный ущерб региональному и федеральному бюджетам.
Разделив мнение государственного обвинения, суд признал ее виновной в совершении указанных преступлений и назначил ей наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.