Органами прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе по результатам призыва граждан на военную службу в 2005 г. и весной текущего года
Органами прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе по результатам призыва граждан на военную службу в 2005 г. и весной текущего года. Установлено, что в целом в области должностными лицами военных комиссариатов, органов внутренних дел, органов местного самоуправления и призывных комиссий исполняется законодательство о комплектовании войск, призыве граждан на военную службу. Вместе с тем, в их деятельности имеются серьезные упущения, особенно в организации воинского учета. Ответственные за военно-учетную работу должностные лица органов местного самоуправления, органов записи актов гражданского состояния Медвенского, Кореневского, Тимского районов ненадлежаще ведут учет допризывников, не направляют о них необходимые сведения в военные комиссариаты. Администрация Успенской и Гниловской школ Тимского района не предоставляют в военный комиссариат сведения об учащихся, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Не всегда при осуществлении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, органы местного самоуправления обеспечивают предоставление призывным и медицинским комиссиям оборудованных помещений, имущества, что отрицательно сказывается на качестве работы этих комиссий. Так, в Мантуровском районе отсутствует районный призывной пункт. Медицинские комиссии проводятся в неприспособленных помещениях – рабочих кабинетах сотрудников военного комиссариата. Отсутствует соответствующее медицинское оборудование, инструментарий. Органы местного самоуправления нередко не исполняют возложенные на них п.16 Положения о воинском учете обязанности по осуществлению контроля за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования и освидетельствования, а также по оповещению граждан о вызовах в военный комиссариат. Например, один из допризывников, направленный военным комиссариатом Медвенского района на обследование в Курскую психиатрическую больницу, прошел его лишь через полтора года. При этом администрация МО "Чермошнянский сельский совет" контроль за прохождением им медицинского обследования не осуществляла. При наличии многочисленных нарушений законодательства о воинском учете военные комиссариаты Курчатовского, Хомутовского, Тимского и других районов не используют свои полномочия по привлечению граждан и должностных лиц к административной ответственности, что также негативно влияет на исполнение законодательства о призыве. Так, в 2005 году 21 призывник уклонился от медицинского обследования по направлениям призывной комиссии Железногорского района, а к административной ответственности по т.21.6 КоАП РФ привлечено лишь 5 человек. Всего же в 2005 году к административной ответственности по ст.ст. 21.1-21.6 КоАП РФ за совершение административных правонарушений в области воинского учета привлечено 229 человек. Проверкой установлено, что в нарушение ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в личных делах ряда призывников, состоящих на учете в военных комиссариатах Железногорского, Курчатовского, Пристенского районов, Центрального и Сеймского административных округов г.Курска, отсутствуют сведения о месте жительства, образовании, месте работы, наличии судимости и др. В документы воинского учета не всегда вносятся соответствующие изменения, что приводит к принятию необоснованных решений о призыве на службу или, напротив, о предоставлении отсрочек от призыва. Так, военный комиссариат Курчатовского района в период весеннего 2006 года призыва вызывал по повесткам граждан, которые выехали на постоянное место жительства за пределы Курской области или отбывают наказание в местах лишения свободы. В последующем из-за их неявки военный комиссариат необоснованно включил этих лиц в число уклонившихся от призыва. Выявлены факты принятия призывной комиссией Сеймского административного округа г.Курска необоснованных решений о негодности призывников к военной службе, в связи с чем областной призывной комиссией за осенний призыв 2005 года отменено 22 таких решения. По данному факту прокурором Сеймского округа внесено представление военному комиссару. Установлены нарушения в деятельности органов внутренних дел, которые не всегда принимают необходимые меры по письменным обращениям военных комиссариатов о розыске граждан и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Органы следствия и дознания ОВД Кореневского, Медвенского, Суджанского районов не всегда направляют в военные комиссариаты сведения о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении военнообязанных граждан. Вследствие отсутствия надлежащего взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел ряда районов в работе по обеспечению явки граждан по повесткам на призывные пункты сведения военных комиссариатов о количестве лиц, уклонившихся от призыва, не соответствуют действительному положении. Так, военными комиссариатами направлены в органы прокуратуры в 2005 году 178 материалов об уклонении граждан от призыва на военную службу. А в результате проверок, проведенных в порядке т.ст.144-145 УПК РФ, установлено, что фактически уклонились от призыва 40 человек, в отношении которых возбуждены уголовные дела по ст.328 УК РФ. После производства предварительного расследования 33 уголовных дела были направлены в суд для рассмотрения, 3 приостановлены в связи с розыском обвиняемых, которые скрылись от следствия, 4 дела прекращены за отсутствием состава или события преступления. За 6 месяцев 2006 года по фактам уклонения граждан от призыва на военную службу возбуждено 17 уголовных дел, из которых 7 дел направлено в суд для рассмотрения, 1 приостановлено за розыском подозреваемого, 9 находятся в производстве следователей прокуратур. Всего в 2005 году прокурорами выявлено 69 нарушений законов о военной службе и воинской обязанности, внесено 45 представлений, по которым 18 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 5- предостережены, 3 главы администраций муниципальных образований привлечены к административной ответственности, принесен 1 протест. За 6 месяцев текущего года прокурорами выявлено 36 нарушений законов в данной сфере, внесено 2 протеста, 28 представлений, по которым 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 9 предостережений.