12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Прокуратура выявила нарушения жилищного, земельного и антикоррупционного законодательства в деятельности администрации г. Курска при использовании средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Установлено, что в ходе реализации региональной адресной программы по состоянию на 01 июня 2013 года из 92 многоквартирных домов, признанных аварийными, снесено лишь 44, то есть менее 50 % домов, запланированных к сносу. Бездействие органов местного самоуправления г. Курска при реализации указанной программы может повлечь приостановление финансирования мероприятий переселения граждан из аварийного жилья.
Кроме того, установлено, что Постановлениями администрации города и области определено, что признанные аварийными дома подлежат сносу с последующим использованием земельных участков под строительство новых объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в нарушение требований Жилищного кодекса РФ и указанных постановлений двумя другими постановлениями Администрации города Курска согласованы перепланировка и переустройство 23 многоквартирных домов, ранее признанных аварийными и подлежащими сносу. При этом документов, подтверждающих их соответствие требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим, а также требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах, не имеется. В связи с этим указанные объекты не могли быть использованы в качестве нежилых помещений.
Комиссия, членами которой являются должностные лица структурных подразделений Администрации города Курска, приняла работы по переводу помещений в аварийных домах в нежилые помещения не смотря на то, что такие работы не производились.
На момент проверки Администрация города не зарегистрировала право собственности на ряд домов, либо зарегистрировала его как на многоквартирные жилые дома. Следовательно, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска не имел законных оснований для распоряжения указанным имуществом как объектами нежилого фонда.
Кроме того, как показала проверка, Администрация города Курска распорядилась земельными участками, на которых расположены аварийные дома, минуя процедуру торгов.
Предоставление земельных участков осуществлялось по усмотрению должностных лиц органов местного самоуправления, что создало преимущество конкретным хозяйствующим субъектам и физическим лицам, что противоречит требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» и нарушает интересы муниципального образования «город Курск» и жителей г. Курска в целом.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой г. Курска в адрес Главы Администрации города Курска внесено представление с требованием устранить нарушения закона, отменить незаконных постановления и привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Требования прокуратуры удовлетворены.
Кроме того, следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ по факту превышения полномочий должностными лицами Администрации города Курска.
Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры.