12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившим в силу с 1 января 2010 года, предусмотрены способы, формы и порядок доведения до общественности информации, касающейся деятельности органов местного самоуправления.
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления должно осуществляться на принципах открытости, доступности и достоверности такой информации, свободы ее поиска, получения, передачи и распространения, соблюдение неимущественных прав граждан и организаций.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться различными способами: размещение в СМИ и (или) в сети Интернет, в помещениях органов местного самоуправления и иных специально отведенных местах, через библиотечные или архивные фонды, посредством присутствия общественности на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, путем предоставления информации по запросам граждан, организаций и органов власти.
Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
В целях организации доступа к информации о своей деятельности органы местного самоуправления:
- определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц, ответственных за обеспечение доступа к информации,
- принимают регламенты или иные правовые акты о правах и обязанностях таких подразделений и должностных лиц,
- утверждают перечни информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, в том числе определяют периодичность размещения и сроки обновления информации, а также иные требования к размещению указанной информации.
Объем информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, предусмотрен статьей 13 указанного Федерального закона.
В Курском районе Курской области муниципальные образования «Курский район», Ворошневский, Камышинский, Рышковский и Щетинский сельсоветы имеют официальные сайты в сети Интернет, однако, большинство разделов на таких сайтах находится в стадии наполнения.
Вместе с тем, размещение информации, текстов правовых актов на сайтах муниципальных образований может способствовать сокращению бумажного документооборота между государственными органами власти и органами местного самоуправления, исключить запрашивание информации, доступной для ознакомления в сети Интернет.
Так, при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района используется доступная на сайте муниципального образования «Курский район» информация о проведении торгов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков (извещения о проведении торгов, информация о результатах торгов).
При этом, вышеуказанным Федеральным законом предусмотрена возможность использования органами местного самоуправления официальных сайтов других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации для размещения информации о своей деятельности.
В целях реализации требований данного Федерального закона прокурор Курского района предложил главам муниципальных образований активнее использовать предоставленные законодательством возможности для обеспечения надлежащего доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Руководителям сельсоветов рекомендовано рассмотреть вопрос о создании официальных сайтов муниципальных образований и их наполнении информацией.