12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Закон «О реабилитации жертв политических репрессий» принят в 1991 году. С тех пор пересмотру прокуратурой области подверглась масса уголовных дел. До сих пор органы прокуратуры принимают решения о реабилитации лиц, под-вергшихся политическим репрессиям, в том числе детей, оставшихся в несовер-шеннолетнем возрасте без попечения родителей, необоснованно репрессирован-ных по политическим мотивам.
В 2010-2011 г.г. прокуратура области рассмотрела 95 заявлений граждан о реабилитации, выдано 37 справок о признании лиц, подвергшихся политическим репрессиям.
Следует отметить, что закон «О реабилитации жертв политических репрес-сий» распространяется не только на тех лиц, которые подверглись репрессиям в двадцатые-пятидесятые годы прошлого столетия (так называемые «шпионы», «контрреволюционеры»), но и тех, которые обвинялись в нарушении законов об отделении церкви от государства и школы от церкви.
В советское время государство преследовало людей за их религиозные убеж-дения. Существовала как административная, так и уголовная ответственность за нарушение законодательства о религиозных культах.
Так, например, 18-24.07.1969 года приговором народного суда Курского рай-она были осуждены Белов и Аралкин по ст. 142 ч.2 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы. По приговору суда, они признаны виновными в том, что длительное время являлись руководителями и проповедниками незарегистрированной груп-пы, хранили в своих домах и распространяли запрещённую литературу, а также проводили собрания граждан религиозного характера.
В настоящее время прокуратура области реабилитировала указанных лиц, поскольку, в соответствии с законом, их действия признаны не содержащими общественной опасности. Осужденные за нарушение законов об отделении церк-ви от государства и школы от церкви реабилитируются независимо от фактиче-ской обоснованности обвинения лица.
Их дети, являвшиеся несовершеннолетними на момент применения репрес-сии к родителям, признаны подвергшимися политическим репрессиям и также реабилитированы.