12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В органы прокуратуры периодически поступает информация о нарушениях прав учащихся и воспитанников образовательных учреждений на охрану здоровья и бездействие контролирующих органов. Однако граждане либо не обращаются в уполномоченные органы, либо направляют анонимные жалобы или передают подобные сообщения по телефону. В основном родители учащихся и воспитанников указывают о нарушениях санитарных норм и гигиенических требований при организации питания детей, в результате которых у детей возможны проявления различного рода инфекцией. Однако, как показывает практика, с письменными заявлениями в уполномоченный орган – Управление Роспотребнадзора не обращаются ни родители воспитанников, ни работники образовательных учреждений. Поступают только устные анонимные жалобы, которые в соответствии с законом не принимаются к рассмотрению. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Родители, имеющие претензии к организации и качеству питания детей, могут избежать негативных последствий для своих чад, своевременно обратившись в органы Роспотребнадзора, не скрываясь за безликими подписями и анонимными телефонными звонками. В соответствии с действующим законодательством органы прокуратуры, имея полномочия инициировать проверку, не подменяют уполномоченные контролирующие органы, которые обладают широкими возможностями мер воздействия на нарушителей. Прокуратура разъясняет, что в соответствии с законодательством полномочиями по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере обеспечения санитарной безопасности наделены территориальные органы Роспотребнадзора, которые также осуществляют функции по привлечению виновных лиц к административной ответственности. При этом контролирующие органы соответствующие внеплановые проверки проводят только по письменным заявлениям о нарушениях. Однако обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Таким образом, для принятия мер воздействия к виновным лицам следует уведомлять уполномоченные органы в установленном законом порядке