12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Вопрос: В зимний период подается горячая вода, ниже установленных 60 градусов, однако счета приходят из расчета предоставления коммунальной услуги надлежащего качества. Можно ли в данном случае не производить оплаты за предоставление указанной услуги?
Ответ: При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В части температуры горячего водоснабжения допустимо отклонение в ночное время с 00 до 5 часов на 5 градусов, в дневное время с 5 до 0 часов на 3 градуса. Дальнейшее снижение температуры влечет уменьшение платы, а при подаче воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, оплата должна производиться из расчета за холодное водоснабжение.
Для того, что бы Вам произвели перерасчет необходимо зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В связи, с чем необходимо сообщить о случившемся исполнителю. Время проведения проверки, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки, который и будет являться основанием для производства Вам перерасчета платы за коммунальные услуги.
В случае разногласий между потребителем и исполнителем предусмотрено проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
В любом случае датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время доведения потребителем до сведения исполнителя сообщения о факте нарушения, если такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы.