12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В 2009 году в Курском районе функционировало 43 начальных, основных и средних образовательных учреждений. За последние 3 года их число сократилось до 36 с ликвидацией 7 сельских малокомплектных школ. Причины того – малая численность учащихся, ветхость и аварийность зданий, вопросы финансирования. Поскольку у жителей района возникают вопросы, касающиеся прав детей на получение образования, прокуратура Курского района разъясняет, что при принятии решений о ликвидации школ необходимо не только предварительное заключение экспертной оценки его последствий, но и согласие схода жителей. В соответствии с законом организация предоставления общедоступного общего образования, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции органов местного самоуправления. При этом с целью обеспечения государственных гарантий бесплатности и доступности образования законом регламентирован порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, в том числе необходимость соблюдения ряда обязательных условий. С целью неприменения установленной законом процедуры ликвидации и связанных с ней ограничений получает распространение практика прекращения деятельности обособленных подразделений образовательных учреждений, созданных на базе ранее самостоятельных учреждений. В результате, если при реорганизации школа утратила статус юридического лица, став структурным подразделением другого образовательного учреждения, чиновники могут пренебречь требованиями закона о проведении экспертной оценки последствий принятого решения и согласии схода жителей по тем основаниям, что фактически ликвидируется не образовательное учреждение как таковое, а всего лишь одно из структурных подразделений действующего юридического лица. В связи с этим Генеральная прокуратура Российской Федерации предложила Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопрос о разработке изменений в закон в данной части с тем, чтобы требования о предварительной экспертной оценке не только распространялись на случаи изменения назначения и ликвидации объектов инфраструктуры детства (здания, строения, сооружения), но и применялись при реорганизации и ликвидации непосредственно организаций, оказывающих образовательные услуги детям. В случае фактической ликвидации школы, то есть при прекращении ею образовательной деятельности в качестве структурного подразделения и перевода учащихся в иные общеобразовательные учреждения родители могут обращаться в инспекцию по надзору в сфере образования области, в прокуратуру района по месту нахождения школы, а также непосредственно в судебном порядке защитить право детей на получение образования по месту жительства. В большей степени результат зависит от гражданской позиции и настойчивости населения. Вместе с тем проблема закрытия малокомплектных сельских школ связана не только с их финансированием и ветхостью зданий, но и отсутствием педагогов, имеющих соответствующий образовательный ценз. Реализация образовательных программ осуществляется на основе образовательных стандартов и требований, которые подлежат неукоснительному соблюдению, в противном случае школа будет лишена права выдавать аттестат об образовании.