12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В силу Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации Курской области от 27.06.2007 № 127 утвержден порядок организации деятельности ярмарок на территории Курской области. Органам местного самоуправления при организации проведения ярмарок рекомендовано руководствоваться данным постановлением.
Функции по осуществлению контроля за соблюдением Порядка организации деятельности ярмарок на территории Курской области возложены на комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
Правом нормативного правового регулирования организации деятельности ярмарок органы местного самоуправления городского округа не наделены.
Согласно Постановления Администрации Курской области от 27.06.2007 № 127, организаторами муниципальных розничных ярмарок, проводимых на территории соответствующего муниципального образования, являются органы местного самоуправления.
Организатор ярмарок рассматривает поступившие заявки, разрабатывает и утверждает схему размещения участников ярмарок.
Согласно вышеназванного постановления Главы города Щигры, организатором городских розничных ярмарок является администрация города Щигры. Однако разработка и утверждение схемы размещения участников ярмарок поручено муниципальному унитарному предприятию.
Кроме того, рассматриваемым постановлением Главы города Щигры установлен ряд административных барьеров.
Так, функции по осуществлению контроля за соблюдением порядка организации ярмарок на территории города Щигры возложены на муниципальное унитарное предприятие, не являющееся контролирующим органом.
Муниципальному унитарному предприятию также предоставлено право осуществлять взимание сбора за выделенные торговые места на ярмарках. Между тем, данный вид платежа не предусмотрен ни налоговым, ни бюджетным законодательством.
Таким образом, при принятии постановления Главой города Щигры нарушены пределы компетенции и полномочий, предоставленных федеральным законодательством, созданы излишние административные барьеры в виде не предусмотренных федеральным законодательством платежей, незаконного делегирования полномочий по контролю за соблюдением порядка организации деятельности ярмарок, что ущемляет права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, препятствует решению вопроса местного значения, предусмотренного ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - содействие развитию малого и среднего предпринимательства.