12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Прокуратурой Советского района Курской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации приоритетных национальных проектов, в ходе которой выявлены нарушения.
Так, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» молодым семьям – участникам подпрограммы, предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Согласно п. 9 ст. 2 Закона Курской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и соответствующих документов в орган, осуществляющий принятие на учет.
Вместе с тем, администрацией п. Кшенский указанные сроки не всегда соблюдались, чем нарушены жилищные права граждан.
Всего в ходе проверки в администрации п. Кшенский прокуратурой района выявлено 65 нарушений жилищного законодательства.
По данным фактам прокуратурой опротестовано 15 незаконных решений органа местного самоуправления, а также внесено представление в адрес главы администрации п. Кшенский, по результатам рассмотрения которого должностное лицо администрации привлечено к дисциплинарной ответственности, выявленные нарушения устранены.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Постановлением Курской областной Думы от 29.07.2004 № 954-111 ОД «Об областной целевой программе «Социальное развитие села на 2004-2010 гг.» утверждена областная целевая программа, направленная, в том числе, на решение задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики, что предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 при реализации программы «Социальное развитие села» одним из основных мероприятий при реализации указанной программы является разработка муниципальных программ социального развития села.
Вместе с тем, администрациями муниципальных образований Мансуровского и Верхнеапоченского сельсоветов работа в данном направлении не ведется, какие-либо мероприятия не планируются и не осуществляются, финансирование денежных средств на социальное развитие села бюджетами не предусмотрено, что не способствует притоку молодых специалистов, повышению качества труда и уровня жизни, а, наоборот, приводит к активной миграции населения.
По результатам проверки прокуратурой в адрес глав муниципальных образований Мансуровского, Ленинского и Верхнеапоченского сельсоветов внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства.
В ходе проверки соблюдения законодательства в части обеспечения безопасности при перевозке детей на автобусе, полученном в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование», прокуратурой в отношении водителя МОУ «Михайлоанненская средняя общеобразовательная школа» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 12.3 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения).
Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что медицинским персоналом структурных подразделений МУЗ «Советская ЦРБ» нарушаются требования законодательства о медицинском страховании граждан. Так, в реестрах на оплату амбулаторно-поликлинической помощи МУЗ «Советская ЦРБ» за период 2006 – 2009 год были включены посещения приема врачей рядом пациентов, которые в указанный период умерли, что повлекло искажение статистической отчетности и необоснованное перечисление денежных средств из ФОМС. Причиной допущенных нарушений явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей медицинскими работниками МУЗ «Советская ЦРБ» при ведении и предоставлении медицинской и статистической документации. По данному факту в адрес главного врача больницы внесено представление с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.