12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Прокуратурой Хомутовского района в рамках полномочий, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отказано руководителю ТО Управления «Роспотребнадзора» по Курской области в проведении 3 внеплановых выездных проверок магазинов трех предпринимателей Хомутовского района.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В данном случае, в обоснование проведения внеплановой выездной проверки к заявлению были приобщены лишь Постановления главного санитарного врача России двух-трёхлетней давности общего характера, в которых указывалось, что на территории РФ имеет место продажа контрафактной продукции, не соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. В представленных материалах отсутствовали документы, подтверждающие, что в результате действий указанных субъектов предпринимательской деятельности возникла угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также не имелось других доказательств, обосновывающих необходимость проведения внеплановой проверки.
Вместе с тем, чтобы вмешательство контролирующих органов не повлекло негативных последствий для свободного предпринимательства, защиты прав частной собственности, укрепления принципов рыночной экономики, оно должно быть основано на законе, а внеплановые проверки субъектов предпринимательской деятельности должны проводиться лишь при наличии достаточных оснований.