12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Прокуратурой Дмитриевского района в ходе осуществления надзора за
исполнением требований законодательства, регламентирующего
использование и приватизацию государственного и муниципального
имущества, был выявлен факт незаконной продажи муниципальным
предприятием МУП «ЖКХ» г.Дмитриева физическому лицу ресторана «Юбилейный».
Установлено, что данное муниципальное имущество в феврале 2006 года было передано собственником - администрацией муниципального образования «г.Дмитриев», на баланс МУП «ЖКХ» г.Дмитриева с правом хозяйственного ведения. 28 сентября 2007 года Дмитриевской городской Думой на основании письма директора МУП «ЖКХ» принято решение о продаже ресторана физическому лицу, минуя процедуру приватизации. Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Представительным органом муниципального образования этот порядок не был соблюден, в связи с чем, указанное решение прокурором района опротестовано.
Протест прокурора Дмитриевской городской Думой был отклонен. Принимая во внимание, что сделка купли/продажи ресторана осуществлена с грубым нарушением ч.2 ст.295 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях», Устава МУП «ЖКХ», а также без согласия собственника имущества, прокурором района направлено в районный суд заявление о признании ее недействительной в силу ничтожности и применении последствий ничтожности сделки.
В ходе судебного заседания установлено, что отчуждение муниципального имущества осуществлено без проведения конкурсной процедуры: конкурса либо аукциона. Кроме того, информационное сообщение о продаже вышеуказанного муниципального имущества в средствах массовой информации не размещалось, что свидетельствует о скрытом характере сделки. Допущенные нарушения привели к тому, что здание площадью 398,6 кв.м. продано по заниженной цене. Так, по результатам независимой оценки рыночная стоимость помещения на 29.09.2007 года составила всего 201 тыс. рублей.
Заявление прокурора района судом было удовлетворено, определением Курского областного суда кассационная жалоба соответчика по данному делу оставлена без удовлетворения, а решение суда без изменения.