12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Золотухинским районным судом вынесен приговор в отношении 33-летнего Сергея Морозова, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ (убийство).
Судом установлено, что 14 августа 2008 года в дневное время в с. Никольское Золотухинского района Курской области Сергей Морозов и его знакомый Алексей Климов распивали спиртные напитки в домовладении последнего. Возникшая между ними ссора завершилась убийством Климова. Посчитав себя оскорбленным, Морозов ударом ноги в лицо потерпевшего поверг его на пол, после чего ножом стал наносить ему множественные удары в шею и грудь, причинив проникающее колото – резаное ранение правой половины грудной клетки с повреждением легкого. Этим же ножом Морозов попытался отчленить голову Климова, однако нож согнулся. Тогда подсудимый стал наносить удары по шее потерпевшего топором. От полученных телесных повреждений Климов скончался, а Морозов с отчлененной головой потерпевшего скрылся с места происшествия.
В судебном заседании подсудимый Морозов вину в совершении данного преступления признал и пояснил, что совершил его при вышеуказанных обстоятельствах.
При назначении наказания суд учел, что Морозов совершил особо тяжкое преступление в период непогашенной судимости за ранее совершенные умышленные преступления, за которые отбывал наказание в виде лишения свободы. Характеризуется подсудимый отрицательно, в его действиях содержится особо опасный рецидив преступлений, что является отягчающим вину обстоятельством.
Как смягчающее обстоятельство суд учел, что Морозов признал свою вину, а также поведение Климова, ставшее поводом к совершению преступления.
Суд согласился с мнением государственного обвинителя прокуратуры Курской области и назначил Сергею Морозову наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Кроме того, с Морозова в пользу потерпевшей Климовой была взыскана компенсация морального вреда в сумме 50 тысяч рублей.
Приговор суда не вступил в законную силу.