12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
3 июня 2006 года на 529 километре федеральной автомобильной дороги «Крым» на участке, более известном как «объездная», произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «Лексус-470» и автомобиля ВАЗ-2110, в результате которого погибли три человека, в том числе, шестилетняя девочка. По данному факту было возбуждено уголовное дело, расследование которого осуществлялось Следственным управлением УВД по Курской области.
Следствием установлено, что ранним утром 3 июня 2006 года 34 – летний Б., управляя внедорожником «Лексус», ехал из Москвы со своей семьей - женой и двумя детьми в гости к матери. Проехав поворот на д. Моква Курского района, автомобиль Б. внезапно выехал на полосу встречного движения и столкнулся с ехавшим во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2110, в котором находился водитель и работник одной из организаций Железногорска. Скорости обоих автомобилей были более 80 км/ч. Удар был такой силы, что передняя часть «десятки» деформировалась до заднего сиденья, водитель и пассажир данного автомобиля погибли на месте аварии. «Лексус» от удара перевернулся и опрокинулся в кювет. Водитель, его жена и трехлетний ребенок остались живы, но старшая дочь в результате ДТП погибла. Полученная травма головы и осознание произошедшей по его вине трагедии отправили Б. - бывшего сотрудника спецподразделения по борьбе с терроризмом, обладателя государственных наград за мужество, проявленное в ходе боевых действий на Северном Кавказе, на больничную койку, а затем - в психиатрический стационар.
И вот недавно Курским районным судом вынесено окончательное решение по делу: водитель «Лексуса» фактически был признан виновным по ст. 264 ч. 3 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), но ввиду тяжелого психического расстройства, наступившего после происшествия, был освобожден от уголовной ответственности и подвергнут принудительным мерам медицинского характера в виде лечения в психиатрической больнице.