12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Прокуратурой Горшеченского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой в деятельности ряда органов местного самоуправления выявлены нарушения бюджетного законодательства, устанавливающего порядок разработки, принятия и исполнения местного бюджета, а также нарушения положений о бюджетных процессах, принятых представительными органами муниципальных образований.
В связи с этим, прокуратурой района в адрес 14 собраний депутатов и 16 глав администраций муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.
В 17 муниципальных образованиях района решениями собраний депутатов главам администраций сельсоветов необоснованно предоставлялось право самостоятельно вносить изменения в доходы местных бюджетов на суммы целевых средств, поступающих из иных бюджетов. Это противоречит бюджетному законодательству, согласно которому решение по данному вопросу относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Незаконные положения указанных решений прокурором района опротестованы.
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства по размещению заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые могут способствовать коррупционным проявлениям.
Согласно Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Вместе с тем, распоряжением главы администрации одного из сельсоветов в целях размещения заказа на поставку товара для муниципальных нужд администрации создана конкурсно - котировочная комиссия, в состав которой вошли в качестве председателя комиссии - глава администрации сельсовета, заместителя председателя комиссии - главный бухгалтер, членов комиссии - два депутата представительного органа этого муниципального образования.
В 6 сельских администрациях района членами конкурсно-котировочных комиссий были должностные лица администраций этих же муниципальных образований и депутаты представительных органов.
По итогам проверки прокурором района принесено 6 протестов на правовые акты глав муниципальных образований об утверждении составов комиссий.
Кроме того, по материалам проверки прокуратурой в отношении главы администрации одного из муниципальных образований возбуждено административное производство по ст. 15.1. КоАП РФ, т.е. нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Также в ходе проверки установлено два факта незаконного получения гражданами в рамках приоритетного нацпроекта «Развитие АПК» субсидий из федерального бюджета на погашение процентов по кредитам для развития личного подсобного хозяйства на приобретение сельскохозяйственных животных,
По материалам прокурорской проверки отделом дознания ОВД по Горшеченскому району в отношении указанных граждан были возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 159 УК РФ( мошенничество).
Всего прокуратурой района выявлено 226 нарушений закона, в целях устранения которых принесено 24 протеста, внесено 30 представлений, заявлен иск о возмещении ущерба, по материалам проверки возбуждено два уголовных дела и административное дело по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.