12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В ходе проведенной органами прокуратуры проверки установлено, что в ряде муниципальных образований имеют место пробелы в нормативном регулировании вопросов использования и распоряжения муниципальной собственностью.
Так, представительными органами муниципального образования «пос.Медвенка» не утвержден порядок предоставления в аренду имущества муниципальной собственности. В муниципальных образованиях «Вязовский сельсовет» и «Охочевский сельсовет» Щигровского района не разработаны порядок и условия приватизации муниципального имущества. Не приняты нормативно-правовые акты, определяющие порядок и условия приватизации муниципальной собственности, а также порядок планирования условий приватизации муниципальной собственности в 16 муниципальных образованиях Дмитриевского района, в 11 муниципальных образованиях Золотухинского района, в 13 муниципальных образованиях Солнцевского района. Также не приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок и способы отчуждения, использования и распоряжения муниципальным имуществом в МО «Репецкоплавский сельсовет», в связи с чем в органы местного самоуправления внесено 48 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены.
Качество муниципальных нормативных актов в сфере использования и распоряжения муниципальной собственностью остается на низком уровне: многие из них содержат не только нормы, противоречащие федеральному законодательству, но коррупциогенные факторы.
К наиболее распространенным относятся нарушения в установлении положений, отражающих полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц, принятие нормативных актов с превышением компетенции, наличие очевидных противоречий между правовыми нормами различных актов.
Постановлением главы администрации Сеймского административного округа г. Курска с превышением предоставленных полномочий утверждено Положение о проведении торгов земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Кроме того, постановление содержало нормы, противоречащие Постановлению Правительства РФ от 11.11.2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» и создающие коррупционные предпосылки. Так, не предусмотрено включение в информационное сообщение сведений о месте, дате, времени и порядке определения участников торгов, дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности, чем нарушаются права граждан, предусмотренные земельным законодательством. Предоставление участнику аукциона права назначать более высокую цену, превышающую шаг аукциона, может привести к нарушению прав лиц, участвующих в торгах. На победителя торгов возложена обязанность внесения оплаты стоимости земельного участка авансом, т.е. до заключения договора.
Аналогичные нарушения были установлены в Положениях о проведении торгов земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, принятых главами администраций Центрального и Железнодорожного округов г. Курска, Тимского района Курской области.
Все указанные нормативные акты прокурорами опротестованы.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования незаконные нормативные акты отменены.