12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Прокуратурой города Курска совместно с прокуратурами административных округов города Курска проведена проверка соблюдения законности в деятельности уполномоченных органов по организации дорожного движения и обустройству пешеходных переходов.
Проверкой установлено, что контроль за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711, осуществляется ОГИБДД МОБ УВД по г. Курску.
Ежегодно на территории города им проводится комплексное обследование состояния улично-дорожной сети города, а также анализируется обоснованность размещения на улично-дорожной сети города технических средств организации дорожного движения.
Общая протяженность автомобильных дорог в городе Курске составляет 526,9 км, из них с твердым покрытием – 349,9 км. На территории города находится 30 железнодорожных переездов, из них 18-ведомственные, 104 светофорных объекта, в эксплуатации находятся 9 подземных и 2 надземных перехода.
В ходе обследования улично-дорожной сети сотрудниками ОГИБДД МОБ УВД по г. Курску установлено наличие в г. Курске 668 пешеходных переходов, оборудованных техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками и горизонтальной дорожной разметкой).
По итогам 2008 года на территории города Курска зарегистрировано 855 дорожно-транспортных происшествий, в которых 36 человек погибло, 1071 травмированы.
На долю города Курска приходится 41,9% всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Курской области, 13,1 % погибших и 41,1 % травмированных людей.
Около половины (45,3%) всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории города, произошли с участием пешеходов, а именно 387 ДТП, в которых 19 человек погибли и 403 получили травмы.
Основной причиной дорожно-транспортных происшествий, произошедших в 2008 году на территории города Курска по вине пешеходов, является переход проезжей части дороги в неустановленном месте - 101 ДТП (48,8% от всех ДТП по вине пешеходов).
В результате проведения комплексного обследования состояния улично-дорожной сети города отделом ГИБДД МОБ УВД по г. Курску выявлялись недостатки в содержании улично-дорожной сети, средств организации и регулирования дорожного движения на территории города Курска, в том числе, в обустройстве пешеходных переходов, нанесении линий дорожной разметки, установке дорожных знаков, дорожных ограждений и искусственных неровностей.
Установлено, что на территории города Курска существует необходимость строительства 31 подземных пешеходных переходов: на ул. Энгельса (ост. «Соловьиная роща»), на ул. Сумской (ост. «Областная больница»), на пр. ВЛКСМ (ост. «Лесная», «Крюкова», «Школа № 28», «Льговский поворот»), перекресток ул. К. Маркса – пл. Перекальского, перекресток ул. Дубровинского – Интернациональная и т.д.
Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством необходимость размещения на улично-дорожной сети технических средств организации дорожного движения обуславливается Проектом организации дорожного движения.
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения городского округа. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления установлены пунктом 6 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, Администрация города Курска является ответственной за содержание и состояние дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Курск».
В перечень работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с пунктом 15 Приказа Минтранса РФ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 г. № 160 входит, в частности, разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения.
В силу норм, установленных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Однако до настоящего времени проект организации дорожного движения на дорогах города Курска в установленном порядке не разработан, что существенным образом нарушает основные принципы обеспечения дорожного движения.
По выявленным нарушениям действующего законодательства в Администрацию города Курска внесено представление об их устранении и недопущению впредь.