12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
В целях активизации работы по противодействию правонарушений при использовании бюджетных средств, выделенных для государственной поддержки финансового и других секторов экономики, выявлению и пресечению фактов их нецелевого расходования и хищения, незаконных операций на рынке ценных бумаг, злоупотреблений со стороны собственников и руководителей организаций в преддверии и в ходе банкротства, незаконных действий, направленных на дестабилизацию работы банков и иных финансовых учреждений, приказом исполняющего обязанности прокурора Курской области создана межведомственная рабочая группа по координации совместных действий по противодействию преступлений в сфере экономики.
Возглавил межведомственную рабочую группу заместитель прокурора области Студеникин Н.В. В ее состав вошли руководители и сотрудники прокуратуры области, УБЭП КМ при УВД по Курской области, Управления ФСБ по Курской области, ФАС России по Курской области, Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области, Управления Федеральной налоговой службы по Курской области, Управления федерального казначейства по Курской области, государственной инспекции труда в Курской области и других контролирующих и иных уполномоченных государственных органов.
В сложившейся в стране и области экономической ситуации предусмотрено усиление взаимодействия правоохранительных, контролирующих и иных уполномоченных государственных органов по выявлению нарушений прав граждан, предотвращение правонарушений в финансовом и других секторах экономики, разработка организационных и практических мер по предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности.
На межведомственную рабочую группу в соответствии с предоставленными полномочиями возложено проведение проверок с целью обеспечения:
- законности расходования средств государственной поддержки;
- соблюдения законодательства при использовании государственного и муни¬ципального имущества, его отчуждении и исполнении связанных с этим судебных актов;
- исполнения законодательства при банкротстве кредитных учреждений, выдаче банковских кредитов, на рынке ценных бумаг, в сфере налогового и валютного регулирования;
- исполнения антимонопольного законодательств, пресечения фактов ценовых сговоров, незаконных действий естественных монополий и регулирующих органов, направленных на повышение тарифов;
- недопущения фактов неправомерного использования инсайдерской ин¬формации, «информационных атак», дестабилизирующих работу банков и иных финансовых учреждений;
- пресечения фактов злоупотребления банковскими и, государственными служащими служебным положением при выделении средств государственной поддержки на преодоление финансового кризиса; противо¬действие коррупции;
- недопущения незаконной деятельности общественных организа¬ций и граждан, разжигающих межнациональную рознь, использования труд¬ностей в экономике для дестабилизации обстановки в области;
- соблюдения конституционных прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;
-соблюдения на предприятиях, в учреждениях, организациях требований трудового законодательства о своевременном получении лицами, прекратившими по различным основаниям трудовые отношения, причитающихся им выплат.
- соблюдения на предприятиях и в организациях, на которых в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата планируется высвобождение работников, требований трудового законодательства;
-соблюдения предприятиями, учреждениями и
организациями, использующими иностранную рабочую силу, требований закона по своевременному информированию органов миграционной службы о досрочном расторжении договоров с иностранными работниками и содействия их выезду из Россий¬ской Федерации;
- соблюдения уполномоченными органами пенсионных прав граждан
- исполнения центрами занятости населения возложенных обязанностей по оказанию услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, законности расходования выделенных на эти цели из федерального бюджета субвенций. Особое внимание должно быть обращено на вопросы трудоустройства и обучения профессиям особо нуждающихся в социальной защите граждан, в том числе несовершеннолетних.
Для обеспечения единого подхода к осуществлению прокурорского надзора в сложившихся условиях усилия органов прокуратуры будут сосредоточены на таких приоритетных направлениях, как защита социальных прав граждан и противодействие экономическим преступлениям.