12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.
Прокуратурой Фатежского района в ходе проверки законности нормативных актов органов муниципального образования установлено, что пункты 2-4 ст. 19 Уставов Банинского, Большеанненковского, Большежировского, Верхнелюбажского, Верхнехотемльского, Глебовского, Дмитриевского, Игинского, Кромского, Молотычевского, Нижнереутского, Нижнехолчанского, Солдатского, Сотниковсковского, Хмелевского, Шуклинского, Ясенецкого сельсоветов, а также Устава г.Фатежа Фатежского района Курской области содержат положения, не соответствующие ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, согласно ст. 19 Уставов должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается Законом Курской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельсовета. Вместе с тем, вопросы рассмотрения письменных заявлений граждан регламентированы Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, сроки рассмотрения письменных обращений установлены федеральным законодательством и дополнительного регулирования не требуют.
Кроме того, согласно п.4 ст.19 названных Уставов за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Курской области устанавливается административную ответственность. Однако в соответствии со ст.32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностные лица местного самоуправления за указанное нарушение несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с выявленными нарушениями прокурор Фатежского района обратился в Фатежский районный суд с заявлениями о признании недействующими пунктов 2-4 ст.19 Уставов 18 муниципальных образований Фатежского района Курской области.
Решениями Фатежского районного суда Курской области требования прокурора удовлетворены и ч.2-4 ст.19 Уставов указанных муниципальных образований признаны недействующими.