Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей НиколаевичПрокурор Курской области

Разъясняем законодательство

Установлен порядок подключения объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения

 Вопрос: Каким образом осуществляется подключение объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения?

Отвечает старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе  Тинькова  Т.Н: С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон), который  регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Законом закреплен порядок подключения объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также к централизованным системам горячего водоснабжения (ст. ст. 18, 19 Закона).

Самое существенное нововведение состоит в том, что владелец объекта капитального строительства получит возможность подключить свой объект к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, даже если у снабжающей организации не только в текущий момент отсутствует свободная мощность для подключения, но и в инвестиционной программе ее увеличение не предусмотрено.

В таком случае может быть изменена инвестиционная программа. Для этого снабжающая организация обязана обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ с предложением об изменении инвестиционной программы и о включении в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя (п. 7 ст. 18 Закона). Отказать в изменении инвестиционной программы можно, только если такое изменение вызовет недоступность услуг для потребителей, о чем должно быть вынесено соответствующее определение. Иных оснований Закон не предусматривает.

Отметим, что  ранее действующие нормы позволяли снабжающей организации отказать заявителю в выдаче технических условий, без которых невозможно подключение объекта капитального строительства, при наличии одновременно двух обстоятельств (п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83):

а) у снабжающей организации отсутствуют резервы пропускной способности или резервы мощности по производству ресурса;

б) в инвестиционной программе не установлены мероприятия по увеличению указанных резервов.

При этом у снабжающей организации отсутствовала обязанность выступать с инициативой об изменении инвестиционной программы, когда невозможно подключить новый объект.