Обращение прокурора к жителям Курска и Курской области

12 января 1722 года Петр Первый создал прокуратуру России. По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России ведет свое летоисчисление.

Цуканов Алексей НиколаевичПрокурор Курской области

Новости прокуратуры

Проведенной Льговской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности общеобразовательных учреждений на территории Льговского района и г.Льгова выявлены ...

Проведенной Льговской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности общеобразовательных учреждений на территории Льговского района и г.Льгова выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства. Как установлено, школами зачастую не выполняются положения ст.17, п.б ст.33 ФЗ "Об образовании", ввиду чего сроки действия лицензии у 22 образовательных учреждений района и 5 школ города истекли (всего в районе и городе функционируют 30 учреждений основного общего образования). Не соответствуют требованиям закона Уставы школ в части регулирования деятельности Попечительского совета, Родительского комитета школы, Совета образовательного учреждения как органов управления школой. Необоснованно к исключительной компетенции учредителя отнесено приостановление деятельности школы в целом. Выявлены факты заключения руководителями школ незаконных договоров. Так, в апреле 2006 года между директором МОУ "Б-Угонская СОШ" и ГУ "Станция по борьбе с болезнями животных" Льговского района заключен договор аренды помещения, расположенного в здании интерната, для оказания населению ветеринарных услуг сроком на 1 год. Такие же договора аренды помещений школы администрацией заключены с футбольной командой "Нико" и ИП Мирошниченко З.И. Согласно п.4 ст.13 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка", если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности или земельные участки, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Однако администрация школы не выполнила требования закона и заключила договора об аренде без проведения учредителем экспертной оценки. Отдел образования сведениями о заключении указанных договоров не располагал. Аналогичные нарушения закона при заключении договоров аренды были допущены администрациями школ №1 и №4 г.Льгова. Кроме того, как установлено проверкой, в 14 школах района и в ООШ №7 г.Льгова учащиеся не были обеспечены надлежащим горячим питанием. Столовые, буфеты отсутствовали или отведенные для этих целей объекты не соответствовали правилам помещения для приема пищи. По результатам проверки Льговским межрайонным прокурором в адрес директоров школ города и района, а также учредителей общеобразовательных учреждений (администрация МО г.Льгов и администрация МО "Льговский район") внесены представления с требованием незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений закона. От уполномоченных должностных лиц потребовано разработать и провести мероприятия по финансированию и организации горячего питания в школах Льговского района и г.Льгова, а также принять срочные меры по получению лицензии. С учетом того, что ряд выявленных нарушений носил повторный характер и они стали возможными ввиду недобросовестного исполнения своих служебных обязанностей директорами школ и специалистами отдела образования, в представлениях поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.